Информация предоставлена Партнером ООО "Магистраль" из г. Улан-Удэ, который приобрел сваебойное оборудование КОПРА® серии ППМ 4-150 в сентябре 2011г.:
"Место проведения работ: Республика Бурятия, Кяхтинский район, с. Большой луг, температура -30 °С
Работали и при -44 °С"......
Согласно Руководству по эксплуатации сваебойной установки КОПРА® серии ППМ 4-150 для устройства дорожного ограждения барьерного типа, п.1:
"Установка сохраняет свою работоспособность при температуре окружающей среды от минус 15°С до плюс 40°С.
При минусовых температурах работа установки допускается, если сезонное промерзание грунта не превышает 0,2-0,3 м и проведены мероприятия, облегчающие условия погружения стоек."
особенности работы пневматического оборудования для установки дорожного ограждения барьерного типа
Задача: теплый воздух, выдаваемый компрессором, не должен остывать по пути к пневмомолоту и при работе в молоте, тогда конденсат в пневмомолоте не образуется даже при температуре -30°С
Решение:
компрессор помещается на минимально возможное расстояние от копра ППМ – 2-4 метра
выполняется термоизоляция воздушных шлангов для снижения потерь температуры воздуха - утепляются шланги:
1-ый ведущий от компрессора к пневмосистеме
2-ой соединяющий пневмосистему с пневмомолотом ПМ
термоизолируется верхняя часть пневмомолота с применением фольгоизола
Задача: при минусовых температурах воздух от компрессора до пневмомолота должен успеть остыть, тогда не образуется конденсат при работе в молоте.
Решение:
либо компрессор соединяется с копром максимально длинным шлангом, больше 30 м. Заодно можно реже перемещать компрессор на дороге
либо между компрессором и копром помещается воздухонакопитель - рессивер объемом ~ 100 литров
Задача: вода в воздухе в пневмомолоте не должна замерзать, тогда боек при работе не прихватывается
Решение:
в шланг, ведущий к пневмомолоту от пневмораспределителя добавляется ~ 50 г тосола (спиртосодержащей жидкости)
Невозможно не отметить, что в тот же период в том же регионе забивка стоек гидравлическими сваебойными установками практически не проводилась - при такой погоде замерзает масло и работать на них крайне затруднительно.
А значит, мнение о том что при минусовых температурах целесообразнее устанавливать дорожное барьерное ограждение гидравлическими сваебойными машинами, совсем не однозначно...